Сталкиваясь с родителями детей, которые стремятся быстрее научить читать, писать, считать своего ребёнка, хочется немного рассказать о важности своевременного развития.
«Всему своё время». Слышали такое выражение? Оно точно объясняет процессы развития детского мозга. Не надо стремиться учить читать в 3-4 года, а вот в 6 лет ребёнок уже должен читать хотя бы по слогам, чтобы к 1 классу не отставать от программы.
Давайте разберёмся, чему надо учить малышей, чтобы уже в 5 лет ребёнок с удовольствием усваивал чтение, письмо, азы счёта.
Представьте, сколько всего нужно развить до обучения чтению. И всё это обязательно в игровой форме. Самые лучшие игры - дома с близкими. Можно играть в ролевые игры, в кухню, строить замки, закапывать игрушки в кинетический песок, во дворе бегать, прыгать, кататься, играть с мячом, в прятки, конструкторы, сочинять сказки.
Есть один нюанс. Необходимо делать упор и предлагать ребёнку игры, в которые не очень получаются играть, надо прорабатывать слабые места.
К примеру, если ребёнок неуклюж, больше играть в подвижные игры, строить препятствия из подушек, играть с мячиками. Если у ребёнка скудная речь, то надо делать упор на ролевые игры: в магазин, кухню, машинки, куклы, делать больше пауз в своей речи, дожидаясь полного ответа, просить уточнить.
Одной фразой - стимулировать естественное развитие мозга.
А вот уже когда ребёнок созреет, он сам начнёт задавать различные вопросы, как эта буква называется, как написать цифру 5 и так далее. Это говорит о готовности к обучению «за партой».
Как раз с этого периода мы и обучаем ребят, готовим к школе.